Полезная информация
Психологи советуют целеустремленным карьеристам меньше злиться
Психологическая гибкость – это способность человека отделять разум от эмоций, - говорится в исследовании профессора Ена Вильямсона и психолога Керол Гил из Мельнбурнской Школы Бизнеса. Это исследование показало, что человек намного вероятней станет бизнес лидером, если научится, просто не злится.Керол утверждает, что «психологическая гибкость» - это также способность личности предварительно знать про мысли и чувства других, что позволяет отбрасывать ненужные ответы и подбирать правильные. Люди с высокой «психологической гибкостью» дают четкие ответы, более активны, что также приводит к лучшему контролю и помогает сделать правильный выбор в той или иной ситуации.
Также Керол считает, что совладание со своими эмоциями очень важно сейчас, когда наблюдается тенденция смены корпоративной иерархии со своей структурой филиалов на менее бюрократическую систему. В такой системе часто приходится строить команды, набирая людей извне, что в свою очередь создает условия для существования команд способных управлять самими собой. Поэтому очень важно развивать психологическую гибкость.
Австралийские специалисты также считают, что лидерство должно быть командным, то есть лидерские качества должны проявляться у всех членов команды. Так как отсутствие лидерского поведения в одном члене команды может привести к уменьшению групповой целостности и иметь негативные последствия на производительность группы в целом. В команде, у индивидуумов с высокой психологической гибкостью есть больше возможностей заметить, каким контролем они обладают в той или иной ситуации. Поскольку они более общительны и методом проб и ошибок учатся, как можно эффективно использовать такой контроль. Это дает им возможность лучше влиять на цели команды, поведенческие задачи, управление.
Керол заявляет, что психологическая гибкость может быть развита путем целенаправленных тренингов, сессиями, несколько раз в неделю, по 4 часа, и этого достаточно. Во время тренингов люди учатся осознавать свои мысли и чувства, контролировать свое поведение путем проецирования своих действия в первую очередь на ценности и цели, чем на какие-то внутренние переживания. Исследования основываются на исследованиях 395 MBA студентов, которые составили 76 групп в одном из Австралийских университетов.
8 апреля 2010 г.
www.e-xecutive.ru