Полезная информация
Журнал Forbes Russia назвал самую провокационную рекламу
Заказчик: компания "Антанта"Весна 2010 года
В марте на тротуарах в спальных районах Ставрополя появились контуры выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Через некоторое время по городу развесили баннеры со слоганом "Наши окна мыть не надо - берегите ваших мам" и координатами фирмы.
Владелец "Антанты" Вячеслав Елькин утверждает, что количество звонков начало расти буквально на следующий день после запуска акции и интерес не спадает уже около четырех месяцев.
Заказчик: компания Vista
Весна 2007 года
Директор по маркетингу Vista Мария Галкина рассказала, что компания хотела привлечь к себе внимание. Билборды с призывами закопать тещу (в песок на пляже), а также сбросить в море маму привлекли внимание уральского подразделения антимонопольной службы. Однако доказать, что фирма нарушила закон, так и не удалось. Компания открыла 18 офисов и сейчас входит в тройку крупнейших туристических компаний Урала. Но повторять удачный опыт Vista не собирается.
Заказчик: компания Mercury
Сентябрь 2007 года
За серию билбордов, по мнению ФАС, оскорбляющих потребителя, владеющая ЦУМом компания Mercury заплатила штраф в размере 400 000 рублей. Но это мелочи по сравнению с экономическим эффектом. В течение нескольких дней после запуска рекламной акции на вход в бутики ЦУМа стали выстраиваться очереди.
Заказчик: компания "Уралсиб"
Весна: 2006 года
Сравнивать своих будущих клиентов с сельдями в банке финансовая корпорация решилась в рамках масштабной кампании по продвижению ипотечного кредитования. но своей цели реклама не достигла.
Заказчик: газета "Твой день"
Сентябрь 2008 года
Разработкой рекламной кампании для издания занималось агентство "Рекламные снайперы". Бюджет акции составил $3 млн. Появление на улицах билбордов знаменовало начало лотереи "Твой золотой день". С 1 сентября по 31 декабря каждый месяц разыгрывался золотой слиток весом 1 кг. Акция продолжалась один месяц. Тираж в Москве и Петербурге, где она проводилась, вырос на 34% и держался на этом уровне в течение двух месяцев.
Заказчик: интернет-магазин "Ноутбум"
Весна 2007 года
Первую провокационную рекламную акцию для томского "Ноутбума" разработала рекламная группа "Мелехов и Фелюрин". Смысл безобидный: тем, кто купил ноутбук, раздавали наушники. По данным представителя интернет-магазина Ольги Серегиной, лучше всего реклама сработала в Красноярске, а также в Новосибирске, где после запуска акции продажи выросли вдвое.
Для Forbes Russia стратегию провокационный рекламы прокомментировал директор по стратегическому планированию Grey Moscow Малик Умбетбаев: "Провокация - это гарантированный результат с непредсказуемым для знатоков своего дела экстремальным значением - может быть плюс, а может и минус. Бренд надолго, а провокация как метеор. Вы уверены, что сможете долго поддерживать креативом бренд-провокатор? Тех, кто смог, мало".
Маргарита Тищенко из R&I Group утверждает: ""Шоковая стратегия как громкий крик в переполненной людьми комнате. Если ФАС сочтет рекламу оскорбляющей, об этом напишут все профильные СМИ. Заплатив штраф в несколько десятков тысяч рублей, рекламодатель получает пиар на многие тысячи долларов. И чем быстрее запретили рекламу, тем слаще запретный плод и шире обсуждение".
16 июля 2010 г.
www.sostav.ru/news